Виды автокранов, характеристики и применение
Автокран выполняет львиную долю работ на строительных площадках. Без этой техники не получится найти ни одну крупную строительную площадку. Современное производство предлагает купить автокран разных типов и моделей, для перемещения, разгрузки/загрузки тяжелых и негабаритных грузов.
Если вы теряетесь в выборе и не знаете какой автокран купить, рекомендуем отталкиваться от таких характеристик, как тип привода, грузоподъёмность, вылет стрелы и габариты автокрана - на ограниченном пространстве это будет немаловажной характеристикой.
Автокраны отечественного производства
Рынок российских производителей обширный и выпускает качественные конкурентоспособные автокраны «Ивановец», «Галичанин», «Клинцы», «Челябинец», «Машека», и «Углич». О некоторых поподробнее.
«Ивановец» - грузоподъёмность от 16 до 100 тонн. Главными достоинствами автокранов такие характеристики, как: долгий срок службы, надежность, компактность.
«Галичанин» - грузоподъёмность от 25 до 110 тонн, славятся высокими скоростными характеристиками, уровню безопасности повышенной проходимости.
«Клинцы» - грузоподъёмность от 16 до 40 тонн. Стрела производится из гнутого гексагонального профиля. Автокраны этой марки пользуются спросом благодаря регулярному расширению модельного ряда.
Большегрузы
Большая грузоподъёмность от 6-ти до 10-ти размерных групп занимает нишу в 2,5% от доли рынка. Зарубежная техника занимает 3/4 автопарка от общего объёма
На модели данной грузоподъёмности монтируют разные прототипы и схемы монтажа крановой установки: башенные, с решётчатой стрелой, с прямым/обратным размещением крановой установки, телескопические, сцепные, сочленённые. Наибольшими прочностными характеристиками отличается телескопический механизм с Uобразным профилем.
Модели на пневмоходу, с решётчатой стрелой, представляет модификация КС5366 и 5-осный автокран КС8362Д. Похожие модификации КС8561 и КС8562 с решётчатой стрелой пригодны при эксплуатации в отдалённых или труднопроходимых местах на бездорожье. Модель автокрана КС8562, по отдельному заказу, можно доукомплектовать 25-метровой стрелой, которая позволяет управлять грузами весом до 40 тонн, на большой высоте 39 … 43 метра.
Краны среднего класса
Краны средней категории принято называть промежуточным звеном. Для этого есть несколько причин. Во-первых, вернулась популярность гусеничных кранов, произошло увеличение доли рынка автокранов грузоподъёмности выше средней. Во-вторых, краны этой категории постепенно заменяют гидроманипуляторы малой грузоподъемности.
В первую очередь, это обусловлено экономическими факторами. Российские шасси грузовых автомашин для монтажа крановых механизмов выгоднее и практичней узконаправленной монтажной базы. Для автомобильных хозяйств сподручней содержать унифицированную технику, совместимую с другим автотранспортом.
Для крупных объёмов работ требуется большой автокран, но такая необходимость возникает весьма не часто. Распространены работы на средних кранах, но они способны выполнять лишь мелкие задачи. Из всего этого следует, что итоговая цена этих категорий кранов практически не отличается. Немаловажен тот факт, что время от времени, краны средней грузоподъёмности используют для решения нецелевых задач, краны с большей грузоподъёмностью использовать для этого крайне сложно, так как для проезда по автодорогам общего пользования придётся оформлять специальное разрешение.
Исходя из сего этого производители кранов вышли из ситуации предлагая популярные среднетоннажные модели, которые пригодны для широко спектра задач. Строгие дорожные требования по осевой нагрузке автокрана вынуждают изготавливать его легким. При этом он должен обладать прочной стрелой, и иметь высокие характеристики грузоподъёмности. При всём этом он должен быть экономически выгодным для потребителя и иметь долгий срок эксплуатации.
Автокраны малого класса
Краны этой группы соответствуют первой и второй размерным категориям. В некоторых случаях их принято называть гидроманипуляторными установками, это зависит от ряда тех. характеристик, к примеру от типа привода, грузоподъёмности и т. д.
Основной разницей между автокраном и гидроманипулятором является механизм передачи силового потока, а также принимается во внимание полезная грузоподъёмность машины, которая не должна быть больше, чем 20-25 % от общей массы.
Исторические факты
Производство автокранов этого класса началось в первой половине ХХ века. Конструкция была простой, поэтому не обошлось без явных недостатков. Одним из них была грузоподъёмность, которая сильно зависела от мощностных характеристик базового шасси.
Производители всяческими способами старались устранить изъяны, пробовали применять электрические передачи от внешних источников. В попытках сделать крановую установку более мощной доходили до установки отдельного бензинового движка, также использовали дизельные и электрические устройства. Ситуацию помогла изменить послевоенная конверсия, во время которой производители начали уделять большее внимание к деталям, так к 1961 году для привода стрелы уже стали использовать гидроцилиндр.
Аналогичные модели зарубежных автокранов
На авторынке крановой спецтехники отчасти имеются и аналоги иностранных моделей . Если рассматривать модель Юргинсокго Машзавода КС-5871, то его эксплуатационные качества весьма выгодны в обработке грузов до семи тонн на ходу. Такая способность пригождается при выполнении монтажа, а также при ремонтных работах, в тесных условиях промышленных зон.
Не менее достойная модель в аналогичном сегменте это «Сокол СТ.2-2-40». Конструкция стрелы автокрана имеет повышенные прочностные характеристики, так как стрела с овальным профилем прочнее и легче, чем механизм стандартных стрел коробчатого сечения.