Тяжелый самосвал МАЗ
Самосвал МАЗ-5516 с самой первой модели, сошедшей с конвейера в далеких 90-х годах, полностью соответствовал атмосфере того времени. Грубый внешний вид, кабина окрашена кистью, причем обычной краской, любоваться было нечем. Но когда дело доходило до работы, самосвалы поражали своей выносливостью. С виду неказистый МАЗ вмещал до 20 тонн груза, поэтому несмотря на недостатки пользовался большим спросом.
Со слов водителей, которые до сих пор работают с моделью МАЗ-5516, при удобном не разбитом подъезде к стройке в машину можно с легкостью нагрузить 25-30 тонн, и она справится.
Некоторые умельцы утверждают, самостоятельно перебрать раздатку у МАЗа не составит труда. Зато рама слабовата, если сравнивать с КАМАЗом, но дело поправимое, стоит только усилить её ресиверами за баком. Для большей выдержки обычно подтягивают задние рессоры, тогда МАЗ-5516 сможет перевозить на постоянной основе до 23 тонн. Но опять же не везде, на неровностях рама может не выдержать.
Те же водители поговаривают, что в условиях вечной мерзлоты эту модель лучше эксплуатировать без заднего борта. Опытные сторожила обращают внимание на то, что в первых поставках отсутствовала отопительная система кузова, единственным выходом было снять задний борт. Так было легче скидывать промерзший груз.
Совершенствование характеристик моделей МАЗ-5516
По истечению времени, производители начали выпускать все больше и больше моделей популярного МАЗ-5516. Несмотря на усилия конструкторов во внешнем виде все равно просматривались черты прежнего аскетизма, но не долго. В последующих партиях модифицированных моделей 338, А8-336, А5-380, А5-375, А5-371 начала проявляться щепетильность в деталях. Производители усилили изоляцию шума в движке, водительское сиденье стало подрессоренным, и словно внимая к бедам северян в модификациях появился подогрев двигателя.
Еще одним большим преимуществом стала возможность комплектовать автопоезд в связке с прицепом с боковой разгрузкой.
Характеристики кабины МАЗ-5516
Основное различие двух имеющихся видов кабин, заключается в количестве спальных мест. В малой не предусмотрено спального места, в большой - максимум два места. Спальники в большой кабине размещены за сиденьями, и легко отделяются от рабочего пространства с помощью занавесок или самостоятельно установленными перегородками.
Самосвалы МАЗ стали заметно развиваться в части характеристик кузова. Доступным стала установка подогрева, правда только по отдельному заказу.
Дизайн кабины по-прежнему оставался скромным, отчасти даже неказистым, зато легко трансформировался на усмотрение самих водителей.
Линейка модификаций самосвала
Теперь в различных модификациях устанавливают 330-сильные движки ЯМЗ-6582.10 (евро 3), в комплекте с коробкой переключения передач ЯМЗ-2381-02. На такие модификации как А8-336 или 338 устанавливают 400-сильный ЯМЗ-6581.10, в комплекте с коробкой переключения передач ЯМЗ-2391-02.
По своим характеристикам также можно отметить МАЗ-5516-33-380 и 33-371 с движком Deutz BF6M1013FC code 210, мощностью 286 лошадиных сил, в комплекте с 9-тиступенчатой коробкой переключения передач ZF 9S109.
Эволюция модифицированных моделей самосвалов МАЗ-5516 дошла до того, что в модификациях стали устанавливать двойную раму, что исключает нужду самостоятельно ее усиливать.
Как известно чем выше качество, тем выше цена. Что бы оправдать повышение стоимости производитель возложил практически все расходы связанные с гарантией на дилеров, тем самым освободил покупателей от дополнительных затрат.