Седельный тягач УРАЛ 6464
Автозавод «Урал», входящий в «Группу ГАЗ», намеревается составить конкуренцию другому российскому гиганту «КАМАЗ» в сегменте магистральных грузовиков. Относительно недавно вышедший новый седельный тягач Урал 6464 – наглядное тому подтверждение. Этот тяжеловоз во многих отношениях является новинкой миасского автозавода. «Американская» капотная схема, неполный привод 6х4, эффектный внешний вид, комфортная современная кабина – основные качества, которые могут сделать данную модель флагманом «УралАЗ».
Уральский «американец»
Новый тягач автозавода «Урал» обладает одним несомненным достоинством – это его выдающаяся, во всех смыслах, кабина. В первую очередь стоит сказать об интерьере. Капотная схема позволяет существенно освободить внутреннее пространство. Что немаловажно, пол в кабине ровный по всей площади. Высота потолка почти два метра. Сидения водителя и пассажира регулируемые, оснащены пневмоподвеской и подлокотниками. Между ними расположен удобный проход в спальный отсек. Там предусмотрено два комфортабельных места для отдыха, что будет по достоинству оценено экипажем во время долгих перегонов.
Внешний вид модели 6464 – своего рода революция для «УралАЗ». Обтекаемые формы явно указывают на «дорожную» принадлежность автомобиля. Для большего снижения сопротивления воздуха есть возможность установить дополнительные боковые обтекатели шасси и кабины. Кроме того, тягач «обут» в высокие дорожные шины, имеющие повышенный ресурс. Особый состав резины помогает уменьшить трение и снизить расход топлива. Максимальная скорость новой модели – 120 км/ч.
Подвеска кабины двухточечная, благодаря чему неровности на дороге не ощущаются даже при езде без полуприцепа. Инженеры позаботились и о том, чтобы обеспечить свободный доступ к двигателю. Оперение тягача выполнено единым целым и полностью откидывается, открывая моторный отсек.
Под капотом
Тягач Урал 6464 может использоваться как для буксирования полуприцепов полной массой до 62,5 тонн, так и в составе автопоезда до 72 тонн. Успешно справляться с задачей по транспортировке столь тяжёлых грузов позволяет 400-сильный V-образный дизельный двигатель с турбонаддувом производства «Ярославского моторного завода». Он соответствует стандарту токсичности Евро-2, хоть на сегодняшний день это не предел даже для таких мощных агрегатов. Заменой ему может стать другой двигатель ЯМЗ, который уже не один год показывают на различных выставках. Он более совершенный и отвечает нормам Евро-3, благодаря применению топливной аппаратуры фирмы Bosch с электронным управлением впрыском.
Коробка передач нового уральского тягача ярославского производства. Решено было использовать проверенную серийную девятиступенчатую «механику» с четырьмя пониженными передачами.
Управление и подвеска
Следуя автомобильным правилам хорошего тона, инженеры «УралАЗ» установили регулируемую рулевую колонку. Угол наклона и вынос легко изменяются, чтобы водитель не чувствовал дискомфорта. В конструкции рулевого управления использован интегральный механизм немецкого производства. Это позволило отказаться от установки дополнительного гидроцилиндра в системе. Угол поворота управляемых колёс может достигать 45 градусов, что существенно облегчает маневрирование в ограниченном пространстве.
Создать хорошую машину с чистого листа – задача весьма сложная. Поэтому там, где можно, миасские конструкторы выбирали проверенные решения. В частности, так поступили с подвеской. У новой модели тягача Урал 6464 она зависимая. В качестве упругих элементов спереди использованы параболические рессоры, для задней тележки – мощные полуэллиптические.
Чтобы улучшить по скорость и маневренность, был сделан выбор в пользу колёсной формулы 6х4. Предусмотрена возможность блокировки дифференциала, при движении в сложных дорожных условиях. Таким образом, увеличивается крутящий момент на колесе, которое имеет лучшее сцепление с поверхностью.
Расширенная комплектация
По согласованию с заказчиком, тягач Урал 6464 может быть представлен в различных комплектациях. Так, образец, представленный на автосалоне в Москве, был оснащён предпусковым подогревателем двигателя и дополнительным отопителем салона, а также электроподогревом боковых зеркал. Несомненно, эти устройства будут востребованы в северных регионах. Кроме «утепления» предусмотрена и обратная возможность: в крыше можно установить люк, а внутри кабины – кондиционер.
Производители предлагают и другие полезные опции. Например, возможность контролировать давление воздуха в шинах или установку боковых обтекателей шасси и кабины для снижения аэродинамического сопротивления. Приятным дополнением будет и передний солнцезащитный козырёк. По словам представителей «УралАЗ», они придерживаются индивидуального подхода к клиенту, чтобы удовлетворять запросы максимально широкого круга потребителей.