Рынок седельных тягачей в России
Производство и продажа седельных тягачей КАМАЗ на Российском рынке составляет около 5% от общего объема. С чем связана такая небольшая доля и как Камский автозавод выходит из этой ситуации рассмотрим в этой статье.
Седельные тягачи отечественного производства
Отечественный рынок седельных тягачей представлен продукцией самых крупных автозаводов России и стран СНГ, таких как КАМАЗ, МАЗ, АЗ «Урал», КРАЗ.
Камский автозавод хоть и возглавляет это список, но по сравнению с представителями зарубежного производства заметно проигрывает. Дабы в корне изменить сложившуюся ситуацию руководство завода привлекает сторонние инвестиции и продает 11% акций немецкой фирме Даймлер. Щепетильность немцев к деталям позволяет по новому взглянуть на производство. Совместными усилиями российских и немецких конструкторов создан седельный тягач КАМАЗ-5490. Он вобрал в себя лучшие характеристики двух стран, на выставке КомТранс-2011 его прозвали российским европейцем.
Тех. параметры седельного тягача КАМАЗ-5490
На тягач установили мощный двигатель немецкого качества, минусом является то, что он способен перевести меньше груза, чем модели-предшественники. Это обусловлено ограничениями к степени очистки выхлопных газов, двигатель модели соответствует стандартам Евро-5. Автоматическая регулировка расхода топлива обеспечивает экономию горючева, а также способствует соблюдению экологических норм.
На ровной дороге КАМАЗ-5490 легко развивает 110 км/ч, при том, что в предыдущих моделях нельзя было выжать и 95 км/ч. При высокой скорости не возникает тряски благодаря пневматической подвеске. Колесная формула 4х2, использование двухосного шасси отрицательно сказалось на грузоподъемности машины.
Седельный тягач может отбуксировать полуприцеп в 36 тон, автопоезд 44 тонны. Максимально допустимая масса авто 18 тонн.
На тягач установлен шестицилиндровый движок с турбонаддувом, мощностью в 428 лошадиных сил, и рабочим объемом до 12 литров.
На шасси установлена системы курсового контроля и контроля критического износа колодок.
Седельно-сцепное устройство имеет две степени свободы. Диаметр сцепного шкворня – 50,8 мм.
Тормозные колодки имеют электропневматический привод.
Тягачи зарубежного производства
Седельные тягачи зарубежного производства на Российском рынке представлены такими компаниями как: Scania, Man, DAF, Renault, Iveco, Freightliner, Volvo, International. Продажа седельных тягачей этих марок обусловлена высоким качеством выпускаемой продукции.
Они обладают хорошей маневренностью, даже при перевозке больших длинномерных грузов, имеют высокий показатель соотношения грузоподъемности к весу седельного тягача, отличные скоростные показатели на ровных дорогах.
Модели тягача могут отличаться схемой расположения двигателя. Обычно у американцев движок находится впереди кабины, это капотная компоновка, у европейцев под кабиной - бескапотная компоновка.
Для российских дорог требуется действительно качественное авто, с большим запасом прочности, не требующее большого бюджета при устранении неисправностей
Американские запчасти стоят дешевле, чем европейские или китайские. Но большим минусом является то, что они не всегда есть в наличии. Этот фактор немаловажен, поскольку не всегда есть время на долгий ремонт, особенно если тягач полностью выведен из строя из-за поломки.
Учитывая суровый климат нашей страны и качество дорожного полотна можно сказать, что ни одна из зарубежных моделей, при всех своих преимуществах, не справится с катаклизмами лучше российских моделей.