Обзор седельного тягача МАЗ 5440
Первый магистральный тягач МАЗ 5440 сошёл с конвейера почти 20 лет назад, в 1997 году. Новинка соответствовала действующим автотранспортным стандартам, а по эргономике превосходила многие аналогичные модели, что и помогло автомобилю быстро стать популярным в нашей стране. Шли годы и, чтобы не отстать от конкурентов, инженеры Минского автозавода модернизировали конструкцию, выводя на рынок новые модификации линейки 5440.
В 2005 году белорусский тягач получил престижное звание «Лучший отечественный грузовой автомобиль года», а на выставке «КОМТРАНС 2010» был признан лучшим коммерческим автомобилем года в России.
Силовая установка и коробка передач
В зависимости от модификации, МАЗ 5440 комплектуется разными силовыми агрегатами. Версии для поездок по Европе оснащены двигателями MAN и Perkins Eagle с трансмиссией ZF Ecosplit. На модели «попроще» ставят моторы ЯМЗ и ЛиАЗ, которые, однако, отлично зарекомендовали себя в сложных российских условиях. Стоит также отметить, что существует и компромиссный вариант: сочетание двигателя ЯМЗ 650 с 16-скоростной коробкой передач ZF.
Шасси
Колёсная формула 4х2 не менялась с первого образца и предпосылок к переходу на 4х4, по-видимому, нет. Объективно говоря, тем, кому нужно купить седельный тягач для магистральных перевозок, ни к чему переплачивать за полный привод. Автомобиль и так прекрасно справляется со своими основными задачами.
Торможение задней и передней осей реализовано раздельно. Предусмотрен вспомогательный и запасной тормозной контур. В расширенных комплектациях МАЗ 5440 имеет антиблокировочную и антипробуксовочную систему от Wabco.
Кабина
По заявлению разработчиков, аэродинамическим свойствам последней модификации автомобиля было уделено особое внимание. Это вполне объяснимо, ведь при езде на скорости 80-90 км/ч сопротивление воздуха значительно влияет на расход топлива. Новая кабина получила гораздо более плавные формы и стала заметно выше. Как дополнение, на крыше может быть установлен спойлер.
Эргономика салона также подверглась изменениям. Водитель получил регулируемое подрессоренное сидение и новую рулевую колонку с более удобным рулём. Сама кабина осталась двухместной с одним или двумя спальными местами. Опционально можно заказать установку системы климат-контроля, тахографа, бортового компьютера и аудиосистемы.