Краткий обзор прицепов ЧМЗАП и Политранс для длинномерных грузов
Перевозка длинномерных грузов – задача, которая часто возникает перед строителями, металлургами, нефтяниками. Первым шагом в решении данной проблемы является выбор оптимального транспортного средства. Лучше других зарекомендовали себя раздвижные полуприцепы и низкорамные тралы. Из числа ведущих отечественных производителей выделяются два завода: «Уралавтоприцеп» с маркой ЧМЗАП и «Политранс», известный под брендом ТСП.
Челябинский завод «Уралавтоприцеп» предлагает внушительную линейку транспортных средств. Предназначение прицепов ЧМЗАП – решение широкого спектра задач в различных сферах деятельности.
Флагманом является модель 99908-010. Это раздвижной тяжеловоз на 8 осях с грузоподъёмной способностью до 100 тонн. Максимальная длина перевозимого груза – 30 метров. Высота погрузочной платформы 0,925 метров. Отличительная черта данной модели – высокая маневренность. Оси оснащены механизмами принудительного управления, что позволяет проходить повороты с минимальным радиусом. Подвеска гидробалансирная рычажная, производства голландской фирмы TRIDEC.
Предшественником 8-осного гиганта был полуприцеп ЧМЗАП 99905-010 с 7 осями и грузоподъёмностью 80 тонн. Модель оборудована двумя телескопическими звеньями, раздвигающимися с шагом 1 метр. Максимальная длина платформы составляет 26,3 метр. Третья и последующие оси управляются принудительно в автоматическом режиме или с выносного пульта.
Если техника повышенной грузоподъёмности Вас не интересует, обратите внимание на трёхосную модель 99064-042-G45, которая выделяется универсальностью на фоне других прицепов ЧМЗАП. Масса груза может достигать 45 тонн. Погрузочная высота 0,885 м. Трал может быть оборудован выдвижными расширителями платформы, кониками, электролебёдкой или собственной гидростанцией.
Ближайший, в географическом плане, конкурент «Уралавтоприцепа» – завод «Политранс». Российские нефтяники и строители хорошо знакомы с прицепами ТСП. Из более чем 1000 модификаций прицепных транспортных средств, можно выделить новинку – 7-осный низкорамный трал ТСП 94187 грузоподъёмностью 90 тонн. Модель обладает раздвижной площадкой, полная длина которой составляет почти 19 метров. В базовую комплектацию входят уширители платформы, благодаря которым полезный габарит увеличивается до 3 метров и трап с механическим приводом.
Среди прицепов ТСП наиболее популярны раздвижные и нераздвижные модификации серий 94183…94186 с числом осей от трёх до шести. Грузоподъёмная способность моделей ограничивается 40, 51, 61 и 72 тоннами. Низкорамные тралы данных моделей укомплектованы увязочными петлями и уширителями платформы.
Несмотря на сложности последних полутора лет, российские производители стремятся предложить потребителю передовую технику, которая подойдёт для самых разных условий эксплуатации. Надёжность, качество и техническое совершенство изделий всегда было и остаётся приоритетом отечественных машиностроителей.