«КАМАЗ» разрабатывает новые двигатели совместно с зарубежными компаниями
Российский автогигант работает над перспективными двигателями экологического уровня Евро-5 в партнёрстве с американскими и европейскими производителями.
В Набережных Челнах планируют воплотить в жизнь два амбициозных проекта. Первый из них – производство рядного 500-сильного двигателя совместно с американской компанией Cummins. По имеющейся информации, новый силовой агрегат принадлежит к перспективной серии G – универсальной линейке моторов, которые отвечают самым жёстким экологическим требованиям, в частности нормам Евро-4 и Евро-5.
Двигатель с объёмом 11,8 л будут устанавливать на новый самосвал КАМАЗ-6580. Машину запустят в серийное производство в 2016 году, а существующие образцы укомплектованы собственными моторами КАМАЗ-740.735-400. Если представителям автозавода «КАМАЗ» удастся заключить соглашение с Cummins и освоить производство новейших силовых агрегатов, то у широкой общественности появится возможность купить самосвал с русско-американским двигателем не ранее 2017 года.
Второй большой проект – совместное с компанией Liebherr-International AG производство современного двигателя уровня Евро-5. Он будет иметь 6 цилиндров с линейной конфигурацией. Такое техническое решение даст возможность доводки до норм Евро-6. Базой для мотора станет серийный дизельный двигатель Liebherr D946 объёмом 12 л. Уже известно обозначение для нового силового агрегата – КАМАЗ-910.10.
В планах руководства КАМАЗа разработка полноценной линейки моторов мощностью от 380 до 550 л.с. на основе перспективного 910.10. В этот диапазон попадает вся автомобильная спецтехника с берегов Камы, включая магистральные грузовики и седельные тягачи-тяжеловозы.
Со временем локализация производства нового мотора должна достигнуть 100%. Таким образом, мы можем увидеть российский экологически чистый дизель уже в 2018 году.